Британец

2008-03-28 15:08:00

Британские ученые опровергают способность кофе повышать работоспособность

Ученые Бристольского Университета опубликовали результаты проведенного ими исследования, опровергающие широко распространенное мнение о способности кофе повышать работоспособность.

Авторы исследования утверждают, что чашечка кофе в рабочее время, наоборот, ее снижает. Затрудняет она и коллективную работу. Единственным исключением оказались математики - мыслительные способности тех, кто занимается уравнениями и алгоритмами, кофе усиливает

«Полученные нами результаты, - говорит Линдсей Синклэр из Бристольского Университета, - свидетельствуют о том, что употребление кофе в течение рабочего дня может оказаться для мужчин контрпродуктивным, прежде всего для лиц, у которых имеются личные проблемы. В этом случае традиционный перерыв в работе может превратиться в бумеранг, усугубляя уже имеющийся стресс».

По словам Синклэра и его коллеги Питера Роджерс, к проведению такого исследования их подтолкнул случай с отправившейся в совместную командировку группой сотрудников. Получив возможность в принимающем офисе бесплатно и без ограничений пить кофе, команда работала все менее и менее слаженно. На видеозаписях, сделанных камерами скрытого наблюдения, этот коллектив предстал как группа несобранных и постоянно ссорящихся людей.

Чтобы выяснить подоплеку подобного поведения, Синклэр и Роджерс провели исследование, в котором приняли участие 32 добровольца. В ходе исследования испытуемым говорилось, что им придется пить три разных сорта кофе: без кофеина, тонизирующий и обостряющий ощущение стресса. В действительности было лишь два сорта кофе: обычный и без кофеина, но участники эксперимента этого не знали.

Психологи отметили, что трудности в работе с коллегами возникали лишь у тех, кто пил обычный кофе.